Страницы

суббота, 31 августа 2013 г.

Коллективная разработка на Unity3D и GitHub

Данная статья рассматривает подготовку проекта
Unity3D к работе с GitHub на Windows.

Когда над проектом начинает работать более одного человека, появляется проблема обмена изменениями в проекте. Множество сложностей коллективной разработки решают системы контроля версий.

Один из вариантов - это Unity Asset Server, однако для его использования, каждому пользователю необходимо купить Team License, стоимостью $500. По понятным причинам, это не является лучшим решением для начинающих команд и компаний с малым бюджетом.

Вторым вариантом, является использование бесплатных систем контроля версий, а Unity3D с некоторых пор, как раз таки начала их поддерживать во Free версии. По статистике, лучшим, на данный момент, себя показывает Git.

Начало работы

Можно скачать сам Git - http://git-scm.com/downloads


ИЛИ

..графический клиент для системы GitHub - https://help.github.com/articles/set-up-git


Пока закачивается установщик, пройдите регистрацию на самом сервисе GitHub - https://github.com/

По завершению установки, клиент GitHub порадует вас дизайном Metro и предложит ввести Имя и E-mail, которые будут являться вашей подписью в Git, по умолчанию. Несмотря на то, что этот шаг можно пропустить, эти поля обязательно необходимо заполнить! Так же войдите в систему GitHub с теми логином и паролем, с которыми вы зарегистрировались, когда клиент попросит.

Как подключиться к разработке

Когда вы включаетесь в командную разработку, вам должны дать адрес проекта на сервисе GitHub, например такой https://github.com/mrimsh/InsectsDominance


Перейдя по нему, нажмите кнопку "Clone in Windows".

Файлы данного хранилища должны скопироваться вам в директорию "%UserProfile%\Documents\GitHub\". Вы можете перенести хранилище в любое другое место, но потом нужно будет оповестить об этом и сам клиент.

Теперь вы можете открыть папку, содержащую в себе "Assets" и "Project Settings", в Unity3D как проект и вносить свои изменения.

По окончанию работы, изменениями нужно поделиться с остальными участниками проекта. Для того чтобы сохранять изменения на сервере, вам необходимо передать свой логин владельцу проекта, чтобы тот добавил вас в список его коллабораторов.

Уже после этого, в клиенте GitHub, вы сможете сохранить изменения локально(кнопка Commit с обязательным указанием названия изменения) и опубликовать их нажатием кнопки Sync. Та же Sync, позволит вам принять все последние изменения, внесенные участниками проекта.

Создание собственного хранилища

На стартовом экране клиента GitHub нажмите на кнопку +add. Это позволит создать вам новый локальный репозиторий. Аналогичного результата можно добиться перетащив в окно программы любую папку(а именно ваш проект Unity3D), не содержающую файлы Git и согласившись на создание в ней репозитория. Перед вами появится окно создания нового хранилища:


Достаточно ввести имя и поставить галочку напротив "Push to GitHub.com" – это позволит создать новый репозиторий и на сервисе GitHub.com.

Теперь нажмите два раза по свежесозданному хранилищу два раза. Перейдите в tools->settings... и заполните "ignored files". Я использую такой список:
[Ll]ibrary/
[Tt]emp/
[Oo]bj/

# Autogenerated VS/MD solution and project files
*.csproj
*.unityproj
*.sln
*.userprefs

# Additional files
*.pidb

#############
## Windows detritus
#############

# Windows image file caches
Thumbs.db
ehthumbs.db

# Folder config file
Desktop.ini

# Recycle Bin used on file shares
$RECYCLE.BIN/

# Mac crap
.DS_Store

Примените изменения кнопкой UPDATE, закомитьте первую версию и сохраните ее на сервер с помощью sync.

Не забудьте настроить свой проект в Unity! Для этого зайдите в меню Edit->Project Settings->Editor и переключите параметр Versions Control Mode в режим Meta Files. Это необходимо для того, чтобы сохранить различную дополнительную информацию ваших импортированных файлов. Обычно эта информация хранится в папке Library, но ее необходимо исключить из списка версионируемых файлов.

Репозиторий готов к работе и удаленному доступу всем, для кого был предоставлен доступ через настройки хранилища на сайте GitHub.

Комментариев нет :

Отправить комментарий