Еще две недели занятий по дисциплине «Разработка Игр»!
В отличие от первой недели, последние четыре занятия были посвящены разработке видео-игр в разных ипостасях:
Во время третьего и четвертого занятий, мы обошлись практически без программирования. Для знакомства с механизмами и логикой игровых приложений использовали GameMaker – один из самых популярных конструкторов игр, основанный на визуальном программировании. С его помощью создали небольшую игру с примитивных игровым процессом.
При запуске игрок видит нечто похожее на воду со всплывающими пузырьками. С некоторый периодичностью в воде появляются рыбки, которых по задумке можно убивать, либо «спасать». Убийство совершается кликом мыши, да так, что от рыбки остается только быстро растворяющееся в воде красное пятно. Спасение рыбы заключается в ее поимке в замшелую трубу, перемещающуюся с помощью клавиатуры по правому краю экрана. Что примечательно, графика была нарисована собственноручно непосредственно перед занятием.
С пятым и шестым занятием мне помогли заряжённые энтузиазмом второкурсники, которые рассказали слушателям о библиотеке PyGame для Python.
Сначала парни готовили проект проект воздушного хоккея, но к началу занятий, он превратился в старый-добрый Pong.
Pygame. Pong. Зеленое и синее – пады игроков, белая стрелка по центру – мяч. |
Целью этих занятий было освоение процесса разработки игры на низком уровне, с пониманием жизненного цикла игрового приложения. Слушатели не преминули воспользоваться широкими возможностями на данном этапе и всячески отходили от "диктовки" докладчиков и вносили изменения на свой лад. Особое внимание и имплементацию в общей финальной версии проекта заслужило добавление звука вскрика Шараповой, при попадании мяча в платформу игрока.
Комментариев нет :
Отправить комментарий