Страницы

пятница, 21 марта 2014 г.

GameDev в Университете ч.1

Вот и прошла моя первая неделя в качестве преподавателя в КФУ, в котором, с некоторых пор, я веду курс разработки компьютерных игр.

За неделю, проведено два вводных занятия, одно из которых полностью посвящено теоретической части, второе - практической.

Несмотря на то, что тема разработки игр очевидно интересна многим, я не ожидал, что выбранная аудитория будет настолько сильно страдать от нехватки мест. Оба занятия посетило около полусотни человек. За три дня, на соответствующую группу в ВКонтакте подписалось более 80 человек.

Твит от одного из слушателей, зашедшего "на огонек", во второй день

В первый день я рассказывал об основных принципах индустрии разработки игр, об отличиях разработки в одиночку, в группе энтузиастов и крупной компании. Описал, в общих чертах, роли в команде и спектр задач, которые появляются во время разработки игр.
Особенное внимание, с особым скепсисом, я уделил всему самому плохому, с чем предстоит столкнуться начинающему геймдевелоперу: трудности инди-разработчиков, неудачи, конкуренция, высокие риски, непонимание окружающих.. В общем, очень грубо рушил наивные представления об индустрии, от которых так часто страдают как школьники, решившие заняться простым и веселым делом, попутно заработав пару миллионов, так и "взрослые дядечки", решившие серьезно подойти к "этому несерьезному бизнесу"..

"Мотивирующая" картинка, которую я ношу на одной из своих футболок

..несмотря на мои запугивания, на второй день количество слушателей не изменилось.
Практическое занятие удалось посвятить геймдеву практически полностью: небольшое одобряющее вступление, в качестве компенсации предыдущего дня, а так же мотивации на ближайшие полтора часа и студенты приступили к созданию настольных игр!
Группы, в среднем состоящие из 3-4 человек, шумно обсуждали и придумывали правила, рвали листки и рисовали все то, что приходило им в голову. Было придумано множество механик, играбельных и не очень. Еще больше в процессе творчества было выброшено в мусорные корзины и за пределы сознания.
Несколько игр серьезным образом претендуют на оригинальность и действительно могут заинтересовать массового игрока, если потратить еще некоторое время на доведение их до ума.

  
 
 

 



Комментариев нет :

Отправить комментарий